Пятница, 29.03.2024, 15:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель  истории  и  обществознания  МБОУ "СОШ № 42"  города Курска                     Н.А. Ковтонюк

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 587
Форма входа

Опыт работы через СМИ

 

Газета "Комсомольская правда" от 26 февраля 2009 г., www.kp.ru

 

       

Фото: Наталья РОЖДЕСТВЕНСКАЯ.

Наталия Алексеевна учит не только истории, но и успеху.

Наталия Алексеевна преподает в школе обществознание, историю и краеведение. Также она завуч по воспитательной работе, руководитель научного общества «Юный этнограф», ведет театральный кружок. При такой занятости подготовиться к ответственному конкурсу «Учитель года-2009» было непросто. Но Наталия Алексеевна справилась. И в качестве вознаграждения получила ноутбук и возможность десять дней отдохнуть в санатории.

- Мне бы и денька хватило отдохнуть, - улыбается учительница. - Десять дней без моих детей - это очень  много, я же скучать буду...

Ученики Наталию Алексеевну просто боготворят и об ее занятиях рассказывают с упоением.

- У нас необычные уроки, - рассказала «КП» десятиклассница Вероника Рогочая. - Мы часто дискутируем. Например, тема - гражданская война. Класс делится на две части. Одни отстаивают позицию белых, другие - красных. Еще мы на уроках ставим спектакли, играем. Так запоминается гораздо лучше.

- Раньше обществознание как предмет было мне не интересно, - рассказала нам Алена Попова, которая перешла в школу № 6 в этом году. -  А теперь я жду - не дождусь каждого урока.

Наталия Ковтонюк разработала собственную технологию развивающего обучения. Она называется «Школа успеха» и основана на любви к детям и безграничной вере в их возможности.

Основную идею «Школы успеха» можно выразить словами Дидро: «Человек, не знающий ничего, может научиться. Дело только в том, чтобы зажечь в нем желание учиться», - поведала нам Наталия Алексеевна. - Моя цель - укрепить в ребятах веру  в успех.

Вместе с учениками Наталия Алексеевна собирает материалы по созданию первого в Курске учебника по краеведению, потому что пока есть только пособия.

Семья Наталии Ковтонюк - это  муж Владислав и девятилетний сынишка Семен. Они уже привыкли, что мама постоянно задерживается на работе. Однокомнатная квартира  из-за книг и учебников Наталии Алексеевны стала больше напоминать библиотеку.

- Время на семью обязательно должно оставаться, - говорит Наталия Алексеевна. - Летом, весной и осенью обычно садимся на велосипеды и едем на дачу или просто на прогулку. Еще у нашей маленькой семьи есть любимое место отдыха - международный  лагерь «Артек».


Газета «Единая Россия» от 29 января 2010 г., e-mail: er-kursk@mail.ru

Самый большой педсовет страны.

Наталия Ковтонюк: "Модернизация школы, инновационные модели ее развития - главные темы педагогической ассамблеи"


21 января в Санкт-Петербурге в Российском государственном педагогическом университете им. Герцена состоялась педагогическая ассамблея, на которой было объявлено об официальном открытии Года учителя. В самом большом педсовете страны приняли участие первые лица государства, руководители федеральных и региональных министерств и ведомств, представители педагогической общественности страны. Всего более 600 человек из 80 регионов России.

Среди участников - член партии «Единая Россия», учитель истории и обществознания курской школы № 6 Наталья Ковтонюк.

- Модернизация школы, инновационные модели ее развития обсуждались на многочисленных дискуссионных площадках, - рассказывает Наталья Ковтонюк. - Президент России Дмитрий Медведев заявил о том, что год учителя не кратковременная кампания, а удобный повод для того, чтобы дать старт большой работе. Главными задачами в образовательной сфере, он назвал привлечение молодых преподавателей и повышение зарплаты учителей. А так же пообещал, что в течение трех лет школа перейдет на новую систему финансирования и оплаты труда, опробованную в пилотных регионах.

Напомним, что новая система в Курской области заработает уже в феврале. В регионе создан организационный комитет, по проведению Года учителя. Его возглавил заместитель председателя областного правительства Владимир Проскурин. В состав оргкомитета вошли представители сферы образования, областных отраслевых комитетов, профсоюзных и общественных организаций. Особое внимание в его работе будет уделено таким направлениям нацпроекта «Образование» как «Дистанционное обучение детей-инвалидов», «Поощрение лучших учителей», «Вознаграждение за классное руководство».


Газета «Городские известия» №18, 11 февраля 2010 года, www.gi-kursk.ru

Будущее страны – в руках учителя

Сегодня в драмтеатре состоится торжественное собрание, посвященное открытию Года учителя в Курской области. Накануне наш корреспондент Людмила КУТЫКИНА встретилась с учителем истории школы №6 Натальей Ковтонюк, которая принимала участие в работе «Педагогической ассамблеи», проходившей в Санкт-Петербургском РГПУ имени Герцена. Там был открыт Год учителя в России.



– Наталья Алексеевна, вы встретились с самыми лучшими учителями. Жаль, что последние годы престиж профессии учителя в России несколько принижается.

– От тех, кто придет в школы учить детей, во многом будет зависеть судьба страны. На педагогическом форуме Курскую область представляли мы с учительницей начальных классов из Льговского района и были не просто приглашенными, а активными участниками дискуссий.

Как только мы приехали, зарегистрировались, сразу же нам выдали проекты резолюций, возможных решений, чтобы мы могли внести свои изменения. Во время открытия Года учителя президент Дмитрий Медведев в своем выступлении обозначил основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Она в принципе была известна, все регионы принимали участие в обсуждении ее проекта. Теперь она утверждена президентом. Основным итогом ассамблеи стало принятие резолюции, которая уточняет, как будет реформироваться вся система общего образования.

Мы обменялись с коллегами впечатлениями. Одна из главных тем — это подготовка и повышение квалификации учительских кадров. Об этом же идет речь в президентской инициативе «Наша новая школа». Главный вопрос здесь: каким должен быть учитель, чтобы работать в новых условиях, — в школе творчества, развития, сотрудничества с местным сообществом, учреждениями культуры и здравоохранения.

Сейчас конкурс в педагогические вузы небольшой. Ректор Вологодского педуниверситета рассказал, что пришлось принимать абитуриентов на физмат с 40 баллами ЕГЭ по математике. Как воспитать из такого абитуриента учителя, чтобы он прекрасно знал свой предмет, был хорошим педагогом? Вторая проблема характерна для многих регионов: половина преподавателей в школах – предпенсионного или пенсионного возраста, а молодых специалистов всего 5 процентов. Низкая зарплата, высокая ответственность, большие нагрузки приводят к тому, что выпускники вузов выбирают другой профессиональный путь.

Поэтому главное для реформирования системы образования – повышение престижа и социального статуса учителя.

Отмечалось в ходе дискуссий также то, что не хватает преподавателей, которые смогли бы готовить детей к профессиональному выбору. В школы, в первую очередь это относится к старшей ступени, можно будет привлекать педагогов без базового педагогического образования, прошедших курсы педподготовки, обладающих богатым жизненным опытом и профессиональными знаниями.

– И все-таки, как же повысить престиж профессии, социальный статус учителя?

– Интересен опыт, который нам показала Ленинградская область. У них уже сейчас существует система социальной поддержки молодых педагогов. Придя в школу, они получают единовременное пособие в 15 тысяч рублей. А в течение первых трех лет – добавку к заработной плате, за год получается 56 тысяч.

Реализуется комплексный проект модернизации образования, который уже идет как национальная образовательная инициатива в 31 регионе страны, наша область в это число не входит. Проект предусматривает материальное стимулирование педагогов, критерии стимулирующих надбавок школа выбирает сама. В Чувашии, например, это информационная грамотность учителя. Рассказывалось об опыте стимулирующих надбавок на основе самоанализа, многие регионы берут критерии оценки профессиональных результатов и качества работы учителя в комплексе. Зарплата, как рассказали коллеги, зависит от регионов.

На форуме поставлена задача в течение трех лет всем перейти на новую систему оплаты труда. 

На секции «Инновационная деятельность учителя» с докладом выступал ректор Елабужского педуниверситета Республики Татарстан. Он рассказал об образовательном ресурсном проекте. В помощь учителям создан сайт с информацией по темам, соответствующим учебным программам, вариантами конспектов урока, тестовыми заданиями, здесь же есть форум, глоссарий, варианты видеоуроков. Приглашаются преподаватели из разных школ для участия в этом проекте и обмена опытом. Кстати, тему для записи идеального видеоурока, соответствующего современным методам преподавания, учитель бесплатно посещает салон красоты, существующий в этом центре. Такие уроки можно посмотреть на специально выделенном образовательном канале. Здесь же – дискуссии с лучшими учителями города, другие образовательные проекты. Преподаватель становится настоящей телезвездой. А какая помощь другим учителям! Однако, когда был объявлен конкурс для желающих участвовать в этом образовательном проекте, восемь из десяти педагогов не были готовы к нему.

– Проект, вероятно, требует финансовых вложений?

– Пока, как рассказали представители университета, используются собственные средства и привлекаются внебюджетные. Небольшая плата установлена для тех, кто заходит на сайт. Руководство Елабужского универститета планирует, что сайт станет достоянием не только их города, но и всей России.

На одной из дискуссионных площадок говорилось о более широком обмене опытом — между областями. В частности, ректор МГУ Виктор Садовничий предложил уже в этом году принять 500 преподавателей для стажировки. Вопрос в том, кто выделит средства на поездку. Кстати, в образовательной инициативе «Наша новая школа» сказано, что на это деньги школам будут выделяться.

На дискуссионных площадках было предложено создать систему сертификатов, позволяющую финансировать курсы повышения квалификации учителей, и единую информационную базу. Это очень интересное предложение, ведь опыт, который приобретаешь, неоценим. Я бы даже потратила свои деньги на поездку, если бы курсы были доступны по цене.

Многих заинтересовало сотрудничество школы и ученых. Например, в нашей школе №6 существует малая академия наук, в которой работают секции по разным направлениям, дети занимаются исследовательской деятельностью. Мы можем поделиться своим опытом, у нас даже издаются сборники. В Ломоносовской гимназии Санкт-Петербурга подобными секциями руководят ученые, которые приходят к ним из разных вузов, такая исследовательская работа выходит совершенно на новый уровень. Кроме того, там предусмотрено материальное стимулирование детей. Когда подводятся итоги научно-исследовательской деятельности учащихся, они получают гранты, а деньги выделяют спонсоры.

Инновация предполагает какой-либо новый продукт. А школа часто пользуется достижениями отечественных и зарубежных педагогов, идей, которые уже существовали.

– Хорошо забытым старым...

– Вернее, хорошим старым. Поэтому, наверное, правильнее в некоторых случаях говорить не об инновации, а об усовершенствовании тех идей, которые ранее существовали, с учетом современных реалий.

– Качество знаний – это важно. А что с воспитанием учащихся?

– Много говорилось об оценке знаний. ЕГЭ будет не единственной системой оценки. Уже сейчас предлагается учитывать при поступлении в вузы внеучебные результаты деятельности ребенка: победы в олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях. Существует определенная шкала оценки, сумма этих баллов приплюсовывается к баллам ЕГЭ. Предлагается оценивать и гражданскую активность, сотрудничество ребенка с местным сообществом. Например, курским школам предложено участвовать во всероссийском проекте волонтерского движения, наши дети активно откликнулись.

В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Старшеклассники получат возможность обучения в заочных, очно-заочных школах профильной подготовки.

На форуме был принят Профессиональный кодекс учителя, содержащий требования к личности учителя, где определяются взаимоотношения его с учениками, педагогическим сообществом, родителями. Основные принципы, которые заложены в документе, – гуманность, законность, демократичность, профессионализм, взаимное уважение.

Говорилось на дискуссионных площадках также о том, что помимо получения образования хорошо бы будущему учителю выдержать еще определенное испытание...

– Что-то вроде ординатуры...

– Кстати, подобный опыт был в царской России – нам показали ксерокопии документов. Труд учителя особенный, он неотделим от образа его жизни. Однозначно, учительская профессия – это вся жизнь.

– Вы вернулись в прекрасном настроении...

– Да. Я впервые была в Санкт-Петербурге, влюбилась в него, не ощущала ни холода, ни повышенной влажности. Мечтаю теперь летом побывать там с семьей. С участниками ассамблеи мы обменялись электронными адресами, общаемся и будем помогать друг другу.


Газета «Регион 46» №48 (397) от 1 декабря 2009 года, http://www.region46.info/index.

Лучший подарок маме – любовь! 


День матери прошел с песнями по-английски, стихами – по-японски, пирогами – по-русски. На свидание в новый актовый зал пригласили своих мам учащиеся 7-а класса 6-й школы Курска и подарили творческий подарок. В этот вечер под руководством завуча Натальи Алексеевны КОВТОНЮК подростки старательно раскрывали свои таланты: пели по-английски, танцевали по-бразильски, посвящали стихи по-японски, а чай пили по-русски. Полет фантазии и творческое начало чувствовались каждую минуту. Динамичная концертная программа. Электронный фотоальбом, составленный из выбранных детьми лучших фотографий мам. Трогательное прочтенье стихов и миниатюр в прозе собственного сочинения, в которые каждый ребенок вложил самые теплые, сердечные пожелания. 

Со словами благодарности к Наталье Алексеевне за то, что она помогла детям в непростом переходном возрасте, не стесняясь высокого штиля, сказать своим мамам, как они им дороги, и подарить прекрасный вечер.


Газета «Городские известия»  №116 (2975),  www.gi-kursk.ru

Наталья Ковтонюк — в финале!


    

Дан старт финалу Всероссийского конкурса «Учитель года — 2010». С 24 сентября по 2 октября он пройдет в Магнитогорске — на родине победительницы конкурса 2009 года Натальи Никифоровой. Честь курского учительства на нем отстаивает призер областного этапа конкурса в 2009 году, учитель истории, обществознания, истории курского края школы №6 Наталья Ковтонюк.

В этом году практически все конкурсные мероприятия пройдут на рабочей окраине Магнитогорска, в школе №5.

В первом туре Всероссийского финала педагогам предстоит выполнить несколько заданий в номинациях "Учебные занятия”, "Методические объединения”, "Разговоры с учащимися” и "Беседы с родителями”. 15 человек, набравших наибольшее количество баллов, пройдут во второй тур. На этом этапе они дадут мастер-класс и примут участие в "Открытой дискуссии”. Завершит второй тур конкурса встреча команд КВН "Уездный город” и "Учитель года”. Пятеро лучших педагогов станут лауреатами и получат "Малых хрустальных пеликанов”.

Их ждет заключительное задание – «круглый стол» образовательных политиков с участием министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко. Именно это испытание определит абсолютного победителя.

Всего в отборочных региональных конкурсах в этом году приняло участие более 200 тысяч российских учителей. В финал вышло всего 76 нестандартных и ярких педагогов.

Наталью Ковтонюк ждут большие испытания. Дело в том, что среди участников педагогической олимпиады больше всего историков: 16. К тому же каждый год в конкурсе появляется что-то новое. Нынешние финалисты вместе с конкурсными материалами представляют собственный интернет-ресурс. Но все же, по мнению бессменного председателя жюри конкурса, ректора МГУ Виктора Садовничего, определяющим моментом в победе была и остается личность педагога.

Давайте поддержим нашу участницу: до 30 сентября проголосуем за ее сайт: http://333.ucoz.ru//, а также на сайте Министерства образования и науки: mon.gov.ru. Это поможет курской учительнице на начальном этапе конкурса, поскольку разработка сайта была домашним заданием каждого из участников.

Кому достанется главный приз «Большой хрустальный пеликан», узнаем накануне Международного дня учителя, который отмечается 5 октября. Имя абсолютного победителя назовут в Москве, где ему и будет вручен этот приз.

 

Газета "Друг для друга" №40 (834) от 5 октября 2010 года, www.dddkursk.ru

Из школы №6 на конкурс «Учитель года»


Скачать статью

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz